Продажа, ремонт и тюнинг лодок

Автор Тема: ремонт, ТО и апгрейд катушки.  (Прочитано 16743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« : 02 Сентябрь 2016, 05:09:16 »
Возникла потребность в переборке катухи. пациент- шимано страдик 2003 года. начала проскакивать обгонная муфта, ролик заедал на лесоукладывателе и прочие скрипы-люфты. раскидал все до болта, промыл. обгонка починилась путем тотальной стирки и выковыривания из неё грязи, ролик тоже таким макаром починился. осталось устранить все люфты. по этому поводу возникли несколько вопросов:
1 - из чего кто как делал регулировочные шайбочки?
2- кто делал апгрейд в виде замены пластиковых втулок на подшипники? где брали их?
3- чем лучше помазать фетровые шайбы фрикциона?
4- какие идеи постановки подшипников на данные кнобы?

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2016, 15:26:32 »
итак, кому интересно вдруг, продолжение эпопеи с апгрейдом катухи. были заказаны подшипники взамен пластиковых втулок скольжения.
1- на главную пару
2- на вилку для бесконечника
3- два опорных для этого же бесконечника
4- куча регулировочных шайб для всего этого добра.
5- смазка для главной пары DG13
на днях переберу, поколхожу со старыми втулками, протестирую катуху в деле и выложу фотоотчет с впечатлениями об апгрейде :) в итоге на катушке будет установлено 8+1 подшипников, а это уже на несколько классов выше старого страдика. ну и заметное повышение ресурса за относительно небольшие деньги. продолжение следует :)
ПыСы- с кнобами пока не решилось, все ещё жду идей как их малой кровью посадить на подшипники.


Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2016, 02:48:41 »
ну и как обещал- сам процесс апгрейда с картинками:) поехали.
Мясорубку опять расчленил и забросил мыться в ультразвуковую ванну, вручную было лениво пачкаться. отмылось очень хорошо, даже слишком (фото будет ниже с комментом).


первым делом решил поглумиться над вилкой. красным обведен препарируемый узел. снизу пластик, сверху новое. особых проблем не возникло- замерил толщину втулки, воткнул вместо неё двухрядный подшипник и добил до нужной толщины двумя регулировочными шайбами. вуаля, как говорят у нас в деревне :)


подшипник сел идеально, попутно убрав поперечный небольшой люфт вилки.


следующим номером идет замена втулки под ручку с левой стороны (износ, кстати, приличный)


все, как и в предыдущей серии- замер втулки и...


установка на её место подшипника. зазор 0,1 мм убираем той же шайбой+ ещё одна на выборку общего люфта.


а вот про это я имел ввиду, когда говорил, что отмылось даже чересчур хорошо.  на алюминиевом валу появились непонятные пятнышки, которых доселе не наблюдалось.


ну и переходим к самой интересной части рукоблудия модернизации буржуйского чуда. начинаем с самого сложного- передней втулки. износ, кстати, передне и задней втулок неравномерный. если задняя практически без люфтов ещё, то в переднюю уже можно вставлять вал от самосвала- износ в 0,35 мм!


берем зубило и кувалду лобзик, надфиль и штангель. у меня дома в данный момент отсутствовал шуруповерт, можно было бы все механизировать, получилось бы быстрее и немножко аккуратнеее. но мы не ищем легких путей, поэтому пилим и точим вручную :)


отделяем зерна от плевел


ну и по инструкции- после сборки паровоза обточить напильником до самолета :) по идее, в идеальном варианте, лучше наоборот выбрать середину и поставить шайбу, чтоб она касалась только обоймы. но т.к. таковой пока не нашлось, и желательно бы сделать это из бронзы, а это долгая история, то сделаю временно пару скольжения через тефлоновую шайбу.


подгоняем фаску спереди, чтоб она не касалась краев обоймы подшипника. ширина фаски не принципиальна. её потом (если все-таки возникнет желание переделать пару скольжения) нужно будет отрезать и сделать на эту ширину бронзовую упорную шайбу.


подгоняем общую длину с запасом в пару десяток


собираем с шестерней и регулируем все зазоры шайбами. в принципе ничего сложного.


что получилось после предварительной регулировки


ну и потихоньку начинаю собирать весь конструктор


после полной протяжки задней пластины и обгонной муфты обнаружилось, что паразитная шестерня касается стенки. не страшно, но мы дотошные и не поленимся снять обгонку и поставить последнюю шайбочку.


все встало идеально, мажем главную пару другой смазкой- более мягкой DG13. после очищаем от зеленой смазки (руками заляпал) остальные две шестерни и мажем их тоже белой. слегка, без фанатизма. прокручиваем несколько раз всю конструкцию и удаляем выдавленные излишки смазки. нечего им грязь собирать.


 лишние запчасти :)

все, можно ехать на рыбалку. из ощущений- это теперь не страдик. намного мягче стал работать, убрались практически все люфты, даже которые были с завода. заодно устранился скрип от ручки, из за износившейся втулки. какое то время будет небольшой шум, пока притираются заново все шестерни главной пары и паразитки, т.к. от регулировки они, естественно, чуть сдвинулись. вся работа заняла 2,5 часа с выгулом собак и ковырянием в носу. никаких глобальный сложностей нет, все делается, в общем то, на коленке.


Оффлайн SMIRNOFF

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1675
  • -Вас поблагодарили: 2799
  • Сообщений: 3648
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #3 : 19 Сентябрь 2016, 06:51:08 »
Очень интересна откровенная и честная оценка работы катушки, после трех-четырех рыбалок. Моя практика гласит о том что все люфты и шумы с лихвой возвращаются. Но у вас проделана достаточно глобальная работа. Очень надеюсь что все не зря и благодаря вашим изменениям механизм будет работать по новому хорошо и долго.

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #4 : 19 Сентябрь 2016, 10:02:04 »
обязательно отпишусь, самому не терпится обкатать её.

Оффлайн Гоша Шуваловский

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 2443
  • -Вас поблагодарили: 2145
  • Сообщений: 1911
  • Карма: 58
  • Пол: Мужской
  • я махаю веслами
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2016, 20:32:06 »
С ультразвуковой ванной поокуратней, некоторые детали скорее всего вы повредили раз пошла шершавость на алюминии. Передержали чутка. я если мне негорит использую тупо холодильник. Ставлю на верх баночку с содержимым.
Лучше поймать одну но большую.
Мой VK https://vk.com/id560310072

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2016, 22:43:39 »
просто надо было аммиака поменьше в ванну лить. да и передержал, поставил и забыл про неё :)

Оффлайн Гоша Шуваловский

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 2443
  • -Вас поблагодарили: 2145
  • Сообщений: 1911
  • Карма: 58
  • Пол: Мужской
  • я махаю веслами
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2016, 22:52:05 »
поставил и забыл про неё
Бывает. На ошибках учатся.
Лучше поймать одну но большую.
Мой VK https://vk.com/id560310072

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #8 : 21 Сентябрь 2016, 10:25:46 »
ага. так то ничего страшного, кроме внешнего вида. но впредь буду аккуратней. сейчас пробиваю вопрос с анодировкой на будущее.

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #9 : 21 Сентябрь 2016, 21:09:12 »
ну и последние штрихи в ожидании хорошей погоды :) полировка бортика и изменение угла схода лески на шпуле.
было


стало




Оффлайн SMIRNOFF

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1675
  • -Вас поблагодарили: 2799
  • Сообщений: 3648
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #10 : 21 Сентябрь 2016, 21:16:23 »
Очень серьёзный подход.

Оффлайн SMIRNOFF

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1675
  • -Вас поблагодарили: 2799
  • Сообщений: 3648
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #11 : 21 Сентябрь 2016, 21:18:49 »
Ещё совет. Шиманки не любят полные шпули.  Лучше пару мм. не доматывать.
И я бы попробовал подложить ещё шайбу в подшпульный узел. Обратный конус будет поинтересней.

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #12 : 21 Сентябрь 2016, 21:25:26 »
на старой шпуле да, срывало изредка. если и сейчас будет, убавлю бэкинга чуток. как выеду на рыбалку, отпишу о работе катухи и обновленной шпуле.

Оффлайн Greedy-Guts-Man

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 3581
  • -Вас поблагодарили: 5190
  • Сообщений: 3508
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
  • Poseidon VIKING 340 L S +  Tohatsu M 9.8 B S
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #13 : 21 Сентябрь 2016, 21:27:55 »
И я бы попробовал подложить ещё шайбу в подшпульный узел. Обратный конус будет поинтересней.
Нет, Лёха ты не прав. Подложив шайбу ты ещё больше сделаешь прямой конус. А вот убрав - намотка будет либо прямой, либо небольшой обратный конус.
Бани, сауны, инфракрасные кабины (внутренняя отделка липой, ольхой, канадским кедром, абашем) и многое другое (строительные и отделочные работы)

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #14 : 21 Сентябрь 2016, 21:31:26 »
надо будет поэкспериментировать. сейчас стоят 3 шайбы.

Оффлайн SMIRNOFF

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1675
  • -Вас поблагодарили: 2799
  • Сообщений: 3648
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #15 : 21 Сентябрь 2016, 21:39:12 »
И я бы попробовал подложить ещё шайбу в подшпульный узел. Обратный конус будет поинтересней.
Нет, Лёха ты не прав. Подложив шайбу ты ещё больше сделаешь прямой конус. А вот убрав - намотка будет либо прямой, либо небольшой обратный конус.

Дада , не то написал. Обратный то он ведь шпулю надо ближе к ротору.

Оффлайн SMIRNOFF

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1675
  • -Вас поблагодарили: 2799
  • Сообщений: 3648
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #16 : 21 Сентябрь 2016, 21:40:59 »
Я на биомастере у себя убирал , как раз. Результат нравится.

Оффлайн Greedy-Guts-Man

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 3581
  • -Вас поблагодарили: 5190
  • Сообщений: 3508
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
  • Poseidon VIKING 340 L S +  Tohatsu M 9.8 B S
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #17 : 21 Сентябрь 2016, 21:41:13 »
Убрав шайбу, две или сколько там из под шпули, этим самым мы её ( шпулю ) садим глубже. Длина хода штока у нас не меняется. Соответственно большая часть плетни будет наматываться в середину шпули и к переднему бортику. Этим самым мы получаем обратный конус.
Бани, сауны, инфракрасные кабины (внутренняя отделка липой, ольхой, канадским кедром, абашем) и многое другое (строительные и отделочные работы)

Оффлайн duzz

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 679
  • -Вас поблагодарили: 817
  • Сообщений: 5952
  • Карма: 13
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #18 : 23 Сентябрь 2016, 08:59:04 »
Сань, отличная работа!  O0
ERIN GO BRAGH!

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #19 : 01 Ноябрь 2016, 01:46:02 »
Ну вот и пришла пора перед очередной переборкой страдика отписать ощущения от апгрейда- выезд на 5 рыбалок, веса от 8 до 22 грамм, джигом. люфты появляться не думают, катуха пока не притерлась до конца, но ход ощутимо мягче. от изменения угла на шпуле и полировке бортика только положительные ощущения- заброс стал дальше, леска сходит без вибрации. минусов не обнаружено. пока :)
А недавно в мои ручонки попала другая катуха. Встречаем- Дайва Реврос 2004. Без всяких извращений в виде апгрейдов, просто не работала как нужно обгонка, перебрать, посмотреть. Кому интересно заглянуть вовнутрь- погнали.

В принципе начало у всех катух одинаково практически, поэтому про снятие шпули и ротора писать смысла нет. Когда добрался до внутренней обоймы обгонки (на фото она над ручкой) стало понятно, что без тотальной разборки не обойтись, т.к. даже обойма вся в грязи и смазке.


Снимаем крышку и что мы видим (главную шестерню я уже протер сверху, только потом вспомнил, что надо сфотать :)


Вид сбоку наглядно показывает правильность решения тотальной разборки.
 

Перед разборкой замечаем положение главной пары, дабы потом, после сборки притиралось побыстрее.


Пациент расчленён, подготавливаем к мойке.


Снимаем главную шестерню, кидаем в фэйри
 

Пока она отмокает, снимаем червяк.


отвинчиваем последнюю шестерню с корпуса и собираем все подшипники отдельно.
 

червяк после ультразвука- все ок, состояние отличное.
   

Осмотр главной шестерни перед мойкой ультразвуком выявил интересные артефакты:
 

Вот так выглядит чрезмерная нагрузка на главную пару. всего скорее во время подмотки. если я правильно понимаю по конструкции, то нагрузка при тягании на шестерню маленькая.
 
Крупным планом- следы по косой от червяка


Выработка на кулисе от направляющей
 

Имхо желательна замена кулисы и самой направляющей через какое то время, когда люфт начнет надоедать.
 

Ну вот у нас помылся корпус
 

Вид со стороны обгонки. можно приступать к сборке, пока моются подшипники
 

При проверке после мойки обнаружился подшипник от ручки с нарушенной герметизацией. так то хрен с ней. все равно она не нужна там, но, учитывая в какой среде он работал до этого, можно заодно к кулисе заказать и подшипник, благо они недорогие.


мажем главную шестерню шимановской DG13, специально для этого предназначенной.
 

Ставим подшипник на место и крепим ведомую в корпус, предварительно умаслив :) шип с о-рингом мажем менее агрессивной к резине зеленой премиумной шиманкой.
 

здесь мягкой DG делать нечего- максимальная прилипучесть, только хардкор! :)


 а вот на этой опять требуется дорогая DG (за что дерут такие деньжищи за неё, кто объяснит?)


все собираем, прокручиваем пару раз и удаляем выдавленные излишки смазки
 

Тем временем у нас заканчивает купание тот самый легендарный роликовый подшипник. при проверке обнаруживаем какие то наскальные надписи  на наружной обойме и, естественно, расшифровываем их


кто бы мог подумать- не собственная разработка, как у шиманы. и разбирать его я побоялся, т.к. с легким усилием этого сделать не удалось, а с большим не стал рисковать. если у кого есть убитый такой- приму на расковырку с фотографированием для отчета. хотя там и просто все, как в лопате, но для фотоотчета хотелось бы.


Вот столько мы намыли золота грязи. фонарик на телефоне просветить не смог.
 

Ну вот, измывательство над катухой окончено, кноб не стал разбирать(как мне пояснили- он неразборный все равно) хотя по следам кто-то пытался-таки его взломать) В дужку тоже не полез.


В общем обгонка заработала, будет ли работать впоследствии, покажет только несколько рыбалок. Хотя ломаться там нечему, а износ минимальный пока.
Ждите следующий обзор- 2 утопленника: мой шимано страдик (хотя его описывать уже никому не интересно, только зафотаю, что стало внутри после долгого пребывания в воде) и вторая катуха со спиннинга жены- дешевая дайва  CrossFire-A 2500-3i в которую никто не залезал ни разу с момента покупки. ну и, естественно, тоже утопленник.
Только хотел написать "подписывайтесь на мой канал и шлите пиво с воблой лайки, но впомнил где нахожусь  :D :D :D


Оффлайн Greedy-Guts-Man

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 3581
  • -Вас поблагодарили: 5190
  • Сообщений: 3508
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
  • Poseidon VIKING 340 L S +  Tohatsu M 9.8 B S
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #20 : 01 Ноябрь 2016, 08:39:40 »
А недавно в мои ручонки попала другая катуха. Встречаем- Дайва Реврос 2004
Знакомая вещица :) Саш, огромное спасибо за то что не отказал, ну и за грамотный и профессиональный подход O0. В ближайшее время постараюсь опробовать и отписаться.
Бани, сауны, инфракрасные кабины (внутренняя отделка липой, ольхой, канадским кедром, абашем) и многое другое (строительные и отделочные работы)


Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #21 : 12 Ноябрь 2016, 06:26:29 »
С появлением небольшого количества свободного времени созрела очередная разборка новой катухи(так то далеко не новой, конечно, но для обзора она новая :)) Хотя в этот раз снимки будут чуть хуже, ибо мой основной фотик с объективами тоже в обзоре по разборке (правда не у меня), но, в принципе, вроде все не так плохо отснялось. Пациент опять Дайва, но совсем другая модель. Бюджетная Daiwa Crossfire-A 2500 3i, купленная в далеком счастливом 2009 году вроде, использовалась как подменная и на легкие блесны 3-12 грамм. Утопленник, пару часов просто находилась под водой, пару дней мокрой валялась со всем шмурдяком в лодке на холоде и до вчерашней разборки валялась дома непросушенной в пакете с шимано страдиком(а это с 23 октября уже почти 3 недели).О последствиях в выводе. Кстати, о шиманах- очень интересная тенденция наметилась. Хотя пока разбирал всего пару катушек от Дайвы и вменяемой статистики по ним у меня нет, но, по сравнению с шиманой результат разборки заставил меня слегка задуматься(хотя это просто совпадение). об этом чуть ниже. Кому интересно поехали.

Все как обычно, раскидываем катуху до конструктора. Ничего нового, кроме одного нюанса- абсолютно все болты затянуты просто со зверским усилием, на части даже сорвал кресты чтоб отвернуть, хотя на инструмент никогда не жаловался, да и руки вроде не особо кривые. Просто жесть. Этот момент меня ооочень сильно удивил. Катуха с магазина ни разу не разбиралась, т.к. дешевая и лень было с ней возиться. Но с нынешними ценами решил продлить ей жизнь.
Кноб, естественно, неразборный- просто заклёпан на ручке.


Что порадовало- куча регулировочных шайб. Удивительно для бюджетного класса. Не забываем про год выпуска.


Вид на главную пару со снятой крышкой. И здесь я насторожился.
Отверстие в шестерне ГП служит для отметки крайних положений кулисы. Это чтоб зубья шестерен встали на притертые места- не забывам замечать.


А вот что очень неприятно поразило, что все просто напрочь забросано самым обычным солидолом. и по запаху, и по консистенции.


варварство


с шариковыми подшипниками туго- его заменили на бронзовый подшипник скольжения. все моем, чистим, удаляем китайский солидол.


Вот это скол- след падения этой катушки шпулей на гальку. на последнем фото можно заметить след у гайки фрикциона от этого(слабо заметно, т.к. ракурс неудачный, но зарубка хорошая осталась) будьте аккуратней с катушками, не любят они падений. Начинаем собирать все обратно.


система сброса дужки- все просто, как в дверной ручке. тоже была зачем то куча солидола внутри.


ролик лесоукладывателя на конусном подшипнике скольжения- явный претендент на замену нормальным подшипником в ближайшем будущем. ибо вращение ролика явно оставляет желать лучшего.


ну и т.к. катуху не так жалко, расковырял обгонную муфту. сам подшипник нонейм, в отличии от предыдущей дайвы. как оказалось, достаточно подковырнуть отверткой пластиковую обойму и все выскочило со щелчком.


собирается, как оказалось, тоже элементарно- пихаем пластиковый сепаратор в обойму(ничего не смазываем!) и просто легко защелкиваем в этот сепаратор ролики (не рекомендуется смазывать обгонную муфту, но для успокоения души я прохожу ватной палочкой, чуть смоченной в жидком силиконовом масле по роликам, без фанатизма)


вот эту штуку крайне НЕ рекомендую без надобности разбирать, если у вас, конечно, не слоновьи нервы и вы не мазохист. как впоследствии оказалось, под ней ещё мелкая съемная втулка и хитровыдуманная пружинка. я ради интереса разобрал.и залип с обратной сборкой примерно на час, с вспоминанием всех матерных слов и просматриванием взрыв-схемы этой катушки :) пинцет и какая то мать спасли эту катушку от добавления в неё двух камней :) мда. вот. собираем дальше :)


мажем всё и вся и особенно подшипник скольжения. но опять же без фанатизма.


комплект чистых подшипников из данного агрегата. присохший солидол местами даже не отчистился, но это уже чисто декоративное. шары и канавка чистые. обратите внимание на последствия относительно долгого нахождения в воде- их просто нет. хотя подшипники самые простые.


страдальцы набиты правильной смазкой.


мажем главную пару соответствующей смазкой. червяк по ощущениям показался стальным сначала- такой он тяжелый.


ставим тело кулисы (А), но не крепим его штоком(Б).


устанавливаем главную шестерню(не забываем при этом контролировать положение проверочного отверстия в шестерне-оно должно быть внизу, кулиса в крайнем положении) и только потом приворачивам шток к кулисе (желательно с синим фиксатором резьбы, ибо он болтался на момент разборки). устанавливаем червяк.


ставим шайбы, обгонку и опять шайбы. внимание- здесь шайбы(1) с разной толщиной бортиков снаружи и внутри шайбы. смотрим чтоб фторопластовая шайба подходила по диаметру под бортик


устанавливаем опорный подшипник. обнаруживается щель между штоком и червяком, куда попадает грязь с песком.


гайка не уменьшает эту щель. второй претендент на доработку- сюда надо выточить второпластовую втулочку, благо гайка внутри уже с проточкой.


Пациент в сборе и готов таскать рыбу! :)

Выводы с данной разборки:
1- О последствиях купания- купание и последующее нахождение во влажной среде катушкам не повредило нисколько (страдик был настолько в хорошем состоянии, что я даже фотать его не стал- там нечего просто фотографировать. но для успокоения души перебрал его заново, чтоб не думалось :) хотя это явно было лишним. на дайве подшипники даже на чуток не заржавели.
2- О тенденциях (хотя, повторюсь, это всего скорее просто совпадение)- на обоих дайвах повреждения главной шестерни. хотя на червяке нет даже отметин. я сделал для себя предварительный вывод, что сплав на ГШ у дайвы идет хрупкий. подтвердится ли это- покажет только дальнейшая статистика. и, что интересно, шиманок я перебирал несколько штук, таких плачевных повреждений не было практически ни у одной.
3- Что понравилось- видно, что регулировке уделено много внимания, в отличии от бюджетных моделей шимано. даже на бюджетной(хоть и не самой) модели минимальный набор подшипников и именно там, где они более востребованы.
4- Что не понравилось- не знаю как на других дайвах, но на этой сила затяжки винтов, причем абсолютно всех. просто неимоверная жесть. заводская смазка- даже комментировать не хочется. далее- нет возможности усилить опорные места подшипниками (по крайней мере на этих двух моделях)- практически все опорные места без втулок, отлиты прямо в корпусе. возможный апгрейд минимален. у шимано в этом плане попроще, как мне показалось.
ну вот как то так.


Оффлайн Bream

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8621
  • -Вас поблагодарили: 9101
  • Сообщений: 9371
  • Карма: 67
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #22 : 16 Ноябрь 2016, 18:56:30 »
Бюджетная Daiwa Crossfire-A 2500 3i,
Александр, а с моей аналогичной катухой можете подобное сотворить, благо, опыт есть? И сколько будет стоить это удовольствие (можно в ЛС). Не к спеху, вся зима впереди.
З.Ы. Отчеты по ремонту супер, на Фейсбуке составят конкуренцию аналогичным отчетам Кутищева  O0.
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн Vakidzashi

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8
  • -Вас поблагодарили: 93
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #23 : 16 Ноябрь 2016, 21:12:39 »
Если только в новогодние каникулы- сейчас совершенно нет времени с новой работой. там может и фторопластовые втулки выточат заодно. а можно ссылочку, кто такой Кутищев? я совсем не в теме по этим делам, хотя интересно.

Оффлайн Bream

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 8621
  • -Вас поблагодарили: 9101
  • Сообщений: 9371
  • Карма: 67
  • Пол: Мужской
ремонт, ТО и апгрейд катушки.
« Ответ #24 : 16 Ноябрь 2016, 21:36:22 »
Да хоть в каникулы,  когда и куда скажете - привезу катуху. А Иван Кутищев - известный спортсмен-поплавочник, имеет аналогичное Вашему хобби в части катушек. На ФБ известен под ником Евлампий Евлампиевич. Вот несколько его публикаций:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1293113907428113&id=100001885487799&pnref=story
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1280044062068431&id=100001885487799&pnref=story
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1287722067967297&id=100001885487799&pnref=story

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.