Продажа, ремонт и тюнинг лодок

Автор Тема: Помогите выбрать мотор!  (Прочитано 77092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артем44

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 85
  • -Вас поблагодарили: 24
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #50 : 09 Декабрь 2014, 13:07:31 »
Все кого знаю с Ямами 30 2т снимали штатный 14 винт и ставили 13 СОЛАС. Скорость на нем гдето 44км/ч. На родном винте проги нихрена толком не ехали. Тяжеловат этот винт обороты неразвиваются.


Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #51 : 09 Декабрь 2014, 17:17:54 »
Не разгонишь прогресс 2 до 44 км тридцаткой. Если только вообще всё из лодки выкинуть, вплоть до сланей. Оставить 10 литров бенза и водилу весом 70 кг.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!


Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #52 : 09 Декабрь 2014, 17:18:38 »
Тяжеловат этот винт обороты неразвиваются
Не винт тяжеловат, а лодка.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!


Оффлайн dnr

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 1165
  • Сообщений: 1726
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #53 : 10 Декабрь 2014, 00:24:14 »
Все кого знаю с Ямами 30 2т снимали штатный 14 винт и ставили 13 СОЛАС
не у всех на яме 30, штатный винт 14, у меня 12 шёл. Так что смотри какой стоит винт. Кстати мои знакомые на прогах пользуют 12 винт ( родной) , я пробовал 13 солас совсем оказалось плохо (но у меня лодка другая и тут не показатель). реально  жди сезона , а там попробуешь , 12 винт могу дать на пробу ;)


Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #54 : 10 Декабрь 2014, 10:57:21 »
С винтами, в принципе, ничего сложного нет. Первые "грабли" на которые можно наступить, это менять шаг винта одновременно с производителем. То есть, если уж решили подбирать-эксперементировать, тогда определитесь с фирмой производителем и материалом из которого сделан винт (люминий или нержавейка). Насчёт производителя: если взять два одинаковых(по маркировке) винта, например ямаховский и солас они всё равно будут отличаться и по шагу и по диаметру и по весу, причём солас вообще не катит, между нами говоря, только ввиде "докатки" пойдёт. Если есть возможность эксперементировать с родными винтами - это вообще лучший вариант.
Подбор очень простой. Чем больше шаг тем выше скорость, тем сложнее двигателю раскрутить этот винт до номинальных оборотов, в итоге затруднён выход на глиссирование и на полном газу мотор не развивает должных оборотов, соответственно результат по скорости не оправдывает ваших ожиданий. Выход на глисс можно облегчить установкой транцевых плит, с их же помощью можно добавить оборотов на сотню, но это уже очень спорный вопрос и там вмешивается куча факторов, так что лучше не расчитывать на это, тем более 100 оборотов в минуту погоды не сделает. Второй вариант это облегчить максимально лодку и продумать развесовку, но тоже не панацея, так как шмурдяка с каждой рыбалкой становится всё больше и желающих составить тебе компанию на рыбалке, тоже не убывает, да и обводы лодки имеют огромное значение. :)
Меняем шаг винта в меньшую сторону на один дюйм. Выход на глисс улучшается, причём заметно, обороты увеличиваются на 200-300 об\мин., скорость тоже увеличилась.
Кстати, о шаге. Шагом винта называется расстояние, пройденное точкой на лопасти за один оборот винта. Чтобы было проще, нужно представить винт не в воде , а в жёсткой среде и при вращении он не через себя воду гонит, а сам перемещается вперёд. :-\
Вроде, кажется, что мы на правильном пути. Догоняем обороты двигателя до номинальных и счастливые едем на рыбалку. И вдруг вас как стоячих обходит такая же лодка, с таким же мотором!
Вся проблема в том, что мы упустили очень важный параметр - диаметр винта. Его редко учитывают и подобрать оптимальное соотношение шага и диаметра очень сложно, даже потому, что наши местные магазины не заморачиваются такой " ерундой", а везут что под руку подвернётся.
То есть ДИАМЕТР И ШАГ винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, а следовательно, и возможность достижения максимальной скорости лодки.
Нужно помнить, что для каждого конкретного сочетания судна и двигателя СУЩЕСТВУЕТ оптимальный гребной винт. Вопрос в том, что хватит ли у вас денег, времени и настойчивости подобрать его.
Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Например, при увеличении D всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить то же число оборотов винта. Это следует учитывать, если требуется «облегчить» тяжелый винт: иногда бывает достаточно лишь немного подрезать концы его лопастей.
Все эти манипуляции, я думаю, не распространяются на двигатели меньше 9 л.с.
P.S. ТАХОМЕТР НЕОБХОДИМ !!!!!
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!


Оффлайн Sedoy19

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 78
  • -Вас поблагодарили: 31
  • Сообщений: 312
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #55 : 11 Декабрь 2014, 12:57:14 »
всякие меркурии и мариньеры даже не рассматриваю так как собираются хрен знает где. Речь веду естественно о четырёхтактниках. Тохатсу- вот ваш выбор
Не соглашусь с вами. мотор меркури до 40 л.с. собирают на заводе тохатсу в японии . :motor:

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #56 : 11 Декабрь 2014, 22:27:04 »
Не соглашусь с вами. мотор меркури до 40 л.с. собирают на заводе тохатсу в японии .
Спорить не буду, так как никогда не задумывался о покупке этого бренда.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн Evan 83

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 63
  • -Вас поблагодарили: 95
  • Сообщений: 330
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #57 : 11 Декабрь 2014, 23:20:07 »
Зачем парится с винтами?  купить нормальный мотор будет куда проще и дешевле.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #58 : 11 Декабрь 2014, 23:36:34 »
Зачем парится с винтами?  купить нормальный мотор будет куда проще и дешевле.
В смысле?! На моторы, вроде, не жалуемся, просто хочется максимальную отдачу и удовольствие получить от достаточно дорогой вещи.
Не видел ни одного человека, купившего мерседес и поставившего на него резину Кама со скоростным ограничением 160 км\ч. ;)
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!


Оффлайн dnr

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 1165
  • Сообщений: 1726
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #59 : 12 Декабрь 2014, 09:01:49 »
Зачем парится с винтами?  купить нормальный мотор будет куда проще и дешевле.
через чур странное заявление :o человек купил хороший мотор хочет к нему подобрать оптимальный для его лодки винт, вы батенька, походу с плм никогда дело та и не имели, раз такие высказывания пишите


Оффлайн alex242

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 943
  • -Вас поблагодарили: 1321
  • Сообщений: 1115
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #60 : 18 Декабрь 2014, 23:39:50 »
Посчитал что родной винт на ямахе40 с лодкой крым 11 1\4х14 гидродинамически легкий, и прикупил себе стальной мичиган аполло 10 3\8Х15 с интерцепторами,думаю будет самый раз.
И еще, кто собрался ставить вместо родного винта ,винт марки SOLAS, берите на 1 шаг меньше.
К стати почему так все боятся стального винта,единственный его минус при включении по тяжелее,а так думаю плюсов больше чем минусов.
Смазочные материалы ENI, MOTUL в Костроме.Официальный продавец тел.89106603021. Профсоюзная 3а.Вход рядом с шинником.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #61 : 18 Декабрь 2014, 23:58:47 »
все боятся стального винта,
1. боимся цены
2. Если мотор с гидроподъёмом и не имеет свободного откидывания при наезде на препятствие, тогда люминевый винт,в некоторых случаях, поможет сгладить удар,  потеряв одну или две лопасти, а через стальной винт весь удар передастся на редуктор и транец.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #62 : 19 Декабрь 2014, 00:13:25 »
интерцепторами
Мы тут с простыми  винтами разобраться не можем, а ты уж совсем замутил. Хотя Крым с сороковкой многое прощают. Не знаю, конечно, ты винт взял на шаг больше, но диаметром меньше, интерцепторы ещё шаг добавят, адреналиновый комплектик получается! Крым вообще неуправляемый на поворотах будет, но по прямой  O0, думаю, что скорость под 60 получится с одним человеком
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн alex242

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 943
  • -Вас поблагодарили: 1321
  • Сообщений: 1115
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #63 : 19 Декабрь 2014, 00:33:43 »
Сугубо личное мнение:дорожкой не занимаюсь, ямаха 40 4т кушает 13 литров в час, 40 2т xws 20 литров, 40 2т VEOS 17 литров.Бенз особо не парит,раз в неделю можно и переплатить. На счет расхода масла: многие и 5 литров в сезон не накатывают,я в том числе.и что то многие забывают что в начале сезона единовременно заливают  3.5 литра масла в 4Т. Напомните теперь о разнице в весе,а ведь его нужно возить,30кг. минус лошадка.момент на 2т выше, значит  при правильном подборе винта можно проехать быстрее  конкретное расстояние, расходуя 20 литров,а 4т 13 литров, плюс доехать.значит правильнее считать сколько он скушает за конкретное расстояние.стоимость 4т выше.но для меня самое главное это все таки вес. Если не прав обоснуйте,только без истерик,настроен на дружелюбную волну.
И забыл добавить что за счет винта можно сократить расход топлива до 10 процентов,а на гидродинамически тяжелом винте и 2т по расходу переплюнуть.
Смазочные материалы ENI, MOTUL в Костроме.Официальный продавец тел.89106603021. Профсоюзная 3а.Вход рядом с шинником.

Оффлайн alex242

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 943
  • -Вас поблагодарили: 1321
  • Сообщений: 1115
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #64 : 19 Декабрь 2014, 00:36:49 »
интерцепторы ещё шаг добавят
приятно пообщатся с грамотным человеком,все правильно они делают винт тяжелее на 200 оборотов, а это 1 шаг.
Смазочные материалы ENI, MOTUL в Костроме.Официальный продавец тел.89106603021. Профсоюзная 3а.Вход рядом с шинником.

Оффлайн alex242

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 943
  • -Вас поблагодарили: 1321
  • Сообщений: 1115
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #65 : 19 Декабрь 2014, 00:47:53 »
1. боимся цены
2. Если мотор с гидроподъёмом и не имеет свободного откидывания при наезде на препятствие, тогда люминевый винт,в некоторых случаях, поможет сгладить удар,  потеряв одну или две лопасти, а через стальной винт весь удар передастся на редуктор и транец.
доказано что люмить не как не спасает от повреждения редуктора,а защита в стальном винте более эффективна, просто разлетается пластмассовая ступица,которая стоит 1 тысяча рублей. винт брал во владике 7 т.рублей. Контора полностью оплачивает доставку.ну и пусть плюсом ступица 1200 под конкретный мотор.
Смазочные материалы ENI, MOTUL в Костроме.Официальный продавец тел.89106603021. Профсоюзная 3а.Вход рядом с шинником.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #66 : 19 Декабрь 2014, 07:59:56 »
Сугубо личное мнение:дорожкой не занимаюсь, ямаха 40 4т кушает 13 литров в час, 40 2т xws 20 литров, 40 2т VEOS 17 литров.Бенз особо не парит,раз в неделю можно и переплатить. На счет расхода масла: многие и 5 литров в сезон не накатывают,я в том числе.и что то многие забывают что в начале сезона единовременно заливают  3.5 литра масла в 4Т. Напомните теперь о разнице в весе,а ведь его нужно возить,30кг. минус лошадка.момент на 2т выше, значит  при правильном подборе винта можно проехать быстрее  конкретное расстояние, расходуя 20 литров,а 4т 13 литров, плюс доехать.значит правильнее считать сколько он скушает за конкретное расстояние.стоимость 4т выше.но для меня самое главное это все таки вес. Если не прав обоснуйте,только без истерик,настроен на дружелюбную волну.
И забыл добавить что за счет винта можно сократить расход топлива до 10 процентов,а на гидродинамически тяжелом винте и 2т по расходу переплюнуть.
Сейчас на работу надо, а вот потом.....!
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн Евгений

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 2
  • -Вас поблагодарили: 91
  • Сообщений: 743
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #67 : 19 Декабрь 2014, 08:51:18 »
зачем гонять так сильно,я вот купил сузуку 25 4т.на казанку 5,и не гонит и не ползет,отлично работает,скорость устраивает.
ловись рыбка большая и очень большая!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн neherta

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 156
  • -Вас поблагодарили: 729
  • Сообщений: 2793
  • Карма: 5
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #68 : 19 Декабрь 2014, 09:07:52 »
за счет винта можно сократить расход топлива до 10 процентов,
Я бы сказал до 30 процентов. По крайней мере по моему опыту.
Сожжем Москву - спасем Россию.  М. Кутузов.

Оффлайн Astaldo

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 164
  • -Вас поблагодарили: 191
  • Сообщений: 476
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #69 : 19 Декабрь 2014, 21:48:49 »
Крым вообще неуправляемый на поворотах будет, но по прямой  O0, думаю, что скорость под 60 получится с одним человеком
Если чуть вода не спокойная будет,от тряски на такой скорости на Крыме позвоночник осыплется :)

Оффлайн Alexx

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1417
  • -Вас поблагодарили: 8712
  • Сообщений: 6016
  • Карма: 53
  • Пол: Мужской
  • Лучше пузо от пива, чем горб от работы
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #70 : 19 Декабрь 2014, 22:05:15 »
Если не прав обоснуйте
Правда у каждого своя. Если ездить на рыбалку не часто, то возможно мотор 2т. оправдывает своей дешевизной прожорливость. Но не стоит забывать, что моторесурс у 4т. двигателя намного выше. Это тот же самый автомобильный двигатель, с его стабильностью и надёжностью. К тому же, он более ликвидный, если захочется продать его через какое то время.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #71 : 19 Декабрь 2014, 22:07:35 »
момент на 2т выше, значит  при правильном подборе винта можно проехать быстрее
Начинаю спорить! Да, при разгоне крутящий момент на 2т выше, это сказывается на времени выхода на глисс, ну или лыжника толстого вытянуть проще. Но потом все показатели выравниваются и четырёхтактник начинает догонять 2т, по одной простой причине, что количество заявленных номинальных оборотов различно. У ямах 40 они отличаются на 500!! Обращу ваше внимание на то, что мы рассматриваем идеально одинаковые лодки как по обводам так и по массе с идеально подобранными винтами. Масса моторов отличается на 20 кг, а не на 30.
Кстати, последние модели 4т практически не уступают по начальному крутящему моменту в момент старта благодаря "умной" электронной системе управляющей впрыском топлива .
В посте 63 ты поступил хитро, начал сравнивать моторы, заранее поставив их в неравные условия, поэтому 2т и выбился у тебя в лидеры.
Плюс 2т, для себя, вижу только в одном, это его вес, но он меня мало волнует, так как я моторы никогда не снимаю с лодки и никуда их не таскаю.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #72 : 19 Декабрь 2014, 22:08:43 »
Если чуть вода не спокойная будет,от тряски на такой скорости на Крыме позвоночник осыплется
Это всё понятно, но мы сейчас не об этом.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн neherta

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 156
  • -Вас поблагодарили: 729
  • Сообщений: 2793
  • Карма: 5
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #73 : 19 Декабрь 2014, 22:08:59 »
Забыл добавить удовольствие от езды.
Сожжем Москву - спасем Россию.  М. Кутузов.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Помогите выбрать мотор!
« Ответ #74 : 19 Декабрь 2014, 22:17:42 »
Вот и получается, что имея по 20 литров в баке при полном газе 4т мало того, что уйдёт в отрыв за час на 2 км, так он ещё будет будет продолжать работать целых 15 минут, после того как у 2т закончится топливо, и уйдёт ещё как минимум на 12 км. Вот такая арифметика.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!